01:50 

Рождение Легенды, или ищем приключения на сладкую задницу…

Pawsanie
Рождение Легенды, или ищем приключения на сладкую задницу…

Сегодня речь пойдёт о перезапуске франшизы Tomb Raider. На удивление это творение не вызвала такого бурления говн в фанатской ложе, как DmC.
(Ну: Данте стал брюнетом, чем вызвал адское негодование среди (наверное, женской части фанатов…) а тут грудь на 2 размера меньше… Кто там сказал, что сиськи правят миром? Видимо мужчинам, как истинным ценителям искусства не принципиальны косметические изменения, если они в положительную сторону) И, как и он, ни чем не хуже оригинала. А во многом даже лучше. Но о DmC я расскажу в другой раз, а сейчас мы лицезреем рождение новой легенды!

И так:
В целом ни геймплей, не принцип сторимода, не претерпели особых изменений. Чего нельзя сказать о такой части геймплея как бой, но что бы во всём разобраться, я как обычно разложу всё по полочкам. Просто хотелось бы подчеркнуть, что всё лучшее осталось, просто теперь оно отшлифовано: то есть – стало идеальным.

Собственно приступим к анализу…

Сюжет:
Собственно как был *Чё бля? А бля! Фентези*, так и остался =)
То есть непонятно почему мы куда-то едем (ну для завязки это норма), вдруг что-то пошло не так (ээээ почему?), потом на протяжении сюжета нам объясняют, что это, потому что гладиолус. Ну а потом маленечко фентезийности в стиле Индианы Джонса, собственно под кого всегда и косила Лара Крофт. То есть принцип подачи сюжета классический, только надо отметить, что фентезийность тут приберегли на конец, посему игра выглядит более серьёзно: и это хорошо…
По сути, сюжет довольно незамысловатый, но ведь это история о внезапном приключении из жизни одного человека, который ищет ионные на попец (в буквальном смысле…)
То есть он такой и должен быть. Ведь ничего глобального не происходит, это всего лишь кораблекрушение на необитаемом острове, причём игра-то не ужастик.

Графика:
Бесподобна, что ещё сказать. Конечно не некст ген, но, несмотря на то что кушает не много, всё выглядит очень красиво, и почти натурально. (Насколько это вообще возможно в играх нашего времени (Кстати, чего не скажешь о крузисе…(Ну там свои тараканы – графа безусловно космос)))
Отдельно нужно отметить движение волос и их качество в целом. (Не зря разработчики так гордятся ей)

Звук:
Просто идеален. Все звуки писались с реальных источников в мире. Особенно поражает вода. Нигде, ни разу, не слышал в играх такого звучания всплесков при передвижении героя!
Единственно, что отличает звучания мира Tomb Raider это умышленное уменьшение громкости некоторых шумов (что логично для развлекательного медиа (И речь скорее не о киношных взрывах, при нормальной громкости способных убедить бабуль о начале войны, а о поломке ящиков =) ))

Атмосфера в целом:
Близка к реальности. Что подчёркивает умеренный, неприметный интерфейс, отсутствующий в мирное время. А также отсутствие хп бара и хп как такового (что вобщем-то модно и этим никого не удивить (Но при правильном использовании, как здесь, реалистичности прибавляет)

Геймплей:
Улучшена аркадная составляющая. Лара научилась цепляться трусами за уступы. Появился паркур. Появилось скалазанье. Скольжение и лазанье (включая быстрый подъём за счёт гаджетов) по тросам. Тросы можно вешать самому, используя лук. Одним словом няшка (ток порой ассасинс крид напоминает, ага)
Появилось разрушаемое окружение, с которым нам надо работать для прохождения игры.
Можно сжигать, взрывать, двигать, выламывать объекты.
Причём всё это относится ко всем типам объектов, с которыми можно взаимодействовать, так, или иначе. Примеры: двери можно открыть, но встречаются такие, которые можно лиж выломать ломом. Иногда приходится сжигать завалы мусора, что бы пройти. Также, некоторые двери нужно выламывать, предварительно пустив стрелу с верёвкой, а некоторые из них, можно выломать лиж при помощи специального мотора. А некоторые завалы, можно лиж взорвать из гранатомёта. Также есть двери, которые надо ломать другими объектами, которые надо раскачать или сбросить. Кроме того, иногда приходится взрывать газ, подожженными стрелами. А, да тут ещё есть взрывающиеся бочки, куда же без них…

Несколько поменялась боевая система.
Во первых появился ближний бой и добивания. Во вторых увеличилось количество оружия. Собственно появился стелс, который выполним по средствам использования лука, пистолета с глушителем и незаметных убийств ледорубом. Также поначалу можно тупо душить, но враг будет брыкаться и звать на помощь. Также появился альтернативный режим стрельбы. К примеру, стрельба стрелой с верёвкой из лука, или очередь из пистолета.
Тут надо добавить, что существуют и альтернативные боеприпасы, кстати прокачиваемые, но об этом позже. (Правда у пистолета это тупо глушитель (меняется урон и принцип использования оружия))
Всего существует четыре вида стрелкового оружия, 3 из которых помогают взаимодействовать с окружением. К примеру, дробовик выбивает лёгкие завалы, а подствойльный гранатомёт винтовки тяжёлые. Как я говорил уже, лук используется для сжигания объектов горящей стрелой, или манипуляций ими в пространстве, при помощи верёвки. Так же он активно используется в скалалазанье и паркуре. Пистолетом можно разве что разбивать лампы, или отвлекать. С этой задачей справляются и остальные пушки (разве что с дробовиком придётся попотеть…)
Ледоруб, понятное дело, используется для восхождения на скалы. А так же как альтернатива фомке. Из некоторых видов оружия можно заниматься снайперской стрельбой, по средствам более точного прицеливания. (Угадайте каких)
Появились укрытия, без которых тут можно склеить ласты.
Кстати их надо выделить отдельно, ибо они не бесят, а не напряжено вписываются в геймплей (в отличие от масс эффекта и прочих кросс консольных проектов)
Появилась возможность менять положение камеры относительно персонажа, во время стрельбы (справа, слева – чисто косметически, кому как удобнее, но вообще это последствия системы укрытий, которая сама выбирает с кокой стороны располагать камеру, относительно края, из-за которого выглядываешь)
Появились уклонения, контратаки в ближнем бою и перекаты.
А теперь самое главное - игра пазецианируется как сюрвариор: следовательно, мы, пытаясь выжить, учимся всему этому постепенно и весь наш богатый арсенал мы собираем из всякого мусора, по мере прохождения игры.
Даже факел, мы, где хотим, научимся зажигать далеко не сразу. То есть, что бы выжить, нам надо хитрить и использовать окружение в своих нуждах.
Причём этот сюрвариор тут, очень даже правильно, постарались свести к минимуму.
В игре появилась рпг система (куда же сейчас без неё…) И у нас (помимо сюжетного, кушать, греется, ололо) есть только две цели:
1) Получать опыт, охотясь и занимаясь собирательством, а так же лазанья по всяким катакомбам и отстреливая подонков.
2) Сбор деталей (металлолома) по всяким коробкам, а впоследствии, с наличием соответствующих перков и из трупов падших врагов и тушь животных.

Кстати животный мир тут довольно разнообразный: встречаются волки, кабаны, курицы, олени, вороны, чайки, крабы и тд. И естественно, некоторые животные попытаются нас сгрызть…
Кстати, среди врагов, которых тут аж две взаимно не любящие друг друга фракции, тоже несколько видов. Деление происходит по принципу разной жирности (бронированности) и вооружения.
Собственно, кушать греется, какать дышать, мыться и тому подобное, нам надо лиж поначалу и то, по сюжету. Что делает игру далеко не скучной симуляцией суровой реальности, а приключенческим экшеном. С не отпускающим порой напряжением из-за динамичных сцен разрушения, падения и тд.
Добавим к этому поиск артефактов и испытания, для любителей пооткрывать карту в поисках секретиков. Получаем супер-пупер игру, которая не даст вам заскучать своим разнообразием.

Я упоминал рпг систему. Наверное, стоило бы сказать о ней пару слов, но: система, как система, только перки слегка не обычные. Ну не ммо рпг же =)
Опыт получаем за свежевание тушек, выполнения испытаний, сбор ягод, открытие ящиков с деталями, обследование гробниц и убийства людей. Причём чем необычнее убили, тем больше получим. Есть перки, увеличивающие этот приток.
Ничего сверх естественного, фармим экспу, квестов нет =) (Ну ладно, сюжет можно посчитать как один большой, основной квест, а гробницы как побочные)
Как бы там нибыло, это всё равно не ролевая игра.

Есть пара боссов, к счастью среди них нет босса вертолёта, или тираннозавра (было и такое…)
Побеждаются они головой, как общем-то и все незатейливые, но порой очень интересные препятствия в этой игре.

Пазлы.
Какая же Лара Крофт, без пазлов. Теперь они связанны с физикой. Что делает игру реалистичнее. Как я уже сказал, загадки тут не сложные, но решая их, сталкиваешься с определёнными трудностями. С теми же, с которыми мы бы столкнулись, решая их в жизни. Сначала не до конца, а иногда и вообще не понимаешь, что от тебя требуется. А потом надо рассчитать время, расстояние и тд. Причём связанные с физикой, это не значит возьми камни и положи их на другую сторону рычага. Я перечислил, как можно взаимодействовать с окружением, в этой игре. Разве что не упомянул, что факелом тоже можно и нужно поджигать объекты. Вот и думайте, насколько обычны и скучны местные загадки =)
Причём загадки встречаются не только в гробницах, но и по сюжету, и они, скажу я вам, довольно разнообразны, как стилестичиски, так и принципами решения. Хотя, естественно, порой, есть схожие черты. Но суть, всегда разная.

Что касается исторической части игры – нас, тут, познакомят и с древними японскими мифами, и историей второй мировой войны, и новой историей. Вообщем скучно не будет.
Хотя это бы стоило отнести к сюжету. Но согласитесь это можно отнести как к атмосфере, так и ко внешнему виду игры.

По сути, я перечислил лиж плюсы. Как же, скажите вы. Что бы я, да только расхваливал, а где же честный анализ?
Есть тут и минусы…

1)Так-то не минус вовсе. Да и мне насрать, НО, почему-то тронуло:
Почему, всё начало игры, Лару пытаются изнасиловать? (Не буквально конечно (хотя был и такой момент (правда мужик, по ходу, был некрофил), но всё же…)
2) Какого хрена она всё время, просто всё время, зовёт кого-то на помощь? Не, ну я бы простил (хотя реально больно часто…), но когда она летела с парашютом.. Кого вот она там звала? Кто блядь ей бы помог на высоте в 70 метров?
А вообще, это тупо мои придирки. И не минусы вовсе. (ну кроме того момента с парашютом =) (реально тупо выглядело)

Баги:
Абсолютно не критичные есть (ну, по крайней мере, я из-за них не смог убиться)
Суть в том, что порой Лара бесконечно падает на полу – видел два раза, смотрится довольно комично, собственно пока не приземлится, протагонист не управляем, но занимает этот ужас довольно не большой промежуток времени, по сему – не страшно.
Поговаривают, что порой волосёнки у неё пропадают, но я такого не встречал.

Того, я бы сказал что минусов у игры нет, не считая моих придирок и пары незначительных в виде багов (ну куда уж без них…) и порой мыльноватого (по началу) сюжета (но имхо я играть сел, или кино смотреть? (10 минут сюжетные вставки – ппц))

Вердикт – игра удалась!

Ждём продолжения.

URL
   

Кровопендящий Томат

главная